Избирательная кампания в Республике Аргентина – 2015: технологии участия в выборах основных кандидатов на пост Главы государства

13 ноября 2015 г., пятница

Аргентинская республика представляет собой федеративное государство. Согласно действующей Конституции страны, Глава государства осуществляет высшую исполнительную власть, но в ряде случаев (болезнь, отставка или отстранение от должности) его полномочия могут перейти Вице-президенту. При невозможности последним исполнять свои обязанности, Национальный Конгресс (законодательный орган) назначает новое официальное лицо или дату досрочных выборов. Президент и Вице-президент страны избираются сроком на 4 года не более двух раз подряд по мажоритарной системе абсолютного большинства. Избирательная система Аргентины имеет ряд особенностей.

Выборы в стране являются обязательными. Гражданам, не выразившим свои политические предпочтения, необходимо объяснить причину своего отсутствия, предъявив соответствующий документ в Национальную избирательную комиссию Аргентины, либо выплатить штраф. Кроме того, в выборах 2015 года впервые в политической истории страны могли принять участие (в добровольном порядке) граждане Аргентины в возрасте от 16 до 18 лет. Соответствующий закон, регламентирующий участие в выборах данной категории избирателей, был принят в октябре 2012 года.

Отметим, что Аргентина, применяла систему электронного голосования с 100% охватом всех граждан, включенных в списки. Перед проведением национального голосования в Аргентине прошли обязательные предварительные первичные выборы (PASO) кандидатов на пост Главы государства, на должности региональных руководителей (губернаторов), сенаторов, депутатов и представителей в Парламент Южноамериканского рынка (Mercosur). Согласно аргентинскому законодательству, для участия в общенациональных выборах так называемому «прекандидату» необходимо получить 1,5% голосов избирателей или более.

Стоит отметить, что за последние несколько месяцев электоральные предпочтения в Аргентине кардинальным образом изменились. Большая часть населения стала вновь симпатизировать правящей партии. Такие перемены в общественном мнении были обусловлены углублением экономического кризиса и опасениями аргентинцев по поводу того, что смена политического курса страны лишь усугубит ситуацию. Таким образом, с одной стороны, граждане Аргентины были открыты для перемен, с другой - выступали за сохранение существующего политического курса. При этом аргентинцы активно поддерживали предложение о введении поправок в «Закон о выборах» об ответственности чиновников за выполнение предвыборных обещаний.

На фоне соответствующих общественно-политических настроений Д. Сциоли, обещавшему гражданам Аргентины в случае победы продолжать политический курс К. Ф. де Киршнер, удалось получить на предварительных выборах 38% голосов избирателей. Основными пунктами его предвыборной программы стали сохранение неолиберального экономического курса, расширение внутреннего рынка, индустриализация, создание рабочих мест, развитие здравоохранения и образования. Высокий уровень социально-экономического расслоения аргентинского общества обеспечил популярность другому политику - итальянскому иммигранту и бизнесмену М. Макри (24,5% голосов на предварительных выборах), которому удалось завоевать доверие жителей Буэнос-Айроса. М. Макри прославился тем, что с 2011 года сохранил свою зарплату на одном и том же уровне (430 долларов), что примерно в два раза ниже среднего дохода аргентинцев. Кроме того, М. Макри предпринял ряд мер по благоустройству города и улучшению качества жизни (регулярный вывоз мусора, создание мобильных станций здоровья, обеспечение бесплатного образования).

Еще один популярный кандидат С. Масса (14,3% голосов избирателей по результатам предварительных выборов) в своих предвыборных тезисах предлагал развивать сельское хозяйство страны, промышленность, инфраструктуру, принять новый уголовный кодекс, а в качестве меры в борьбе с наркоторговцами использовать вооруженные силы. Основной электорат С. Масса составили жители городов со средним и высоким уровнем доходов, представители деловых кругов, которые выступали с критикой текущего экономического курса страны.

Адрес: 420111, г.Казань, ул.Батурина, 7Б
Телефон: (843) 292-84-33
Факс: (843) 292-84-33
E-Mail: cik.rt@tatar.ru
Мы в соцсетях: